ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО
ЦЕНТР КЛАССИЧЕСКОЙ И ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ИКОНОСТАСЫ

Сердце молельного зала храма или собора - это иконостас. Иконостас является фокусом всей композиции интерьера.
Сердце молельного зала храма или собора - это иконостас. Иконостас является фокусом всей композиции интерьера, а поскольку интерьер неразрывно связан с архитектурой храма - экстерьером, значит иконостас является кульминацией временной пространственной и объёмно-декоративной композицией храма, что также подчеркивается и тем, что иконостас являет зрителю образ алтаря - духовного центра храма.
Проект иконостаса должен создавать одновременно с архитектурным проектом, учитывая образ создаваемого храма, его силуэт, пластику и цвет.
Не менее важным является выбор типа иконостаса: количество ярусов, конструкция (каменный, тябловый, устроенный в восточной стене, отделяющей молельный зал от алтаря, или даже созданный за счет росписи восточной стены). Внимание следует уделить иконографии и стилю написания икон, который должен сочетаться со стилем росписи интерьера.
Ошибочным является решение установки стандартного иконостаса “от производителя”, проекту иконостаса необходимо уделить особое внимание, не упустив ни одной детали.
иконостас собора
Царственных страстотерпцев
Республика Сербия, Босния и Герцеговина
иконостас святых врат свято-троицкого
серафимо-дивеевского монастыря
с. Дивеево, Нижегородская область
Иконостас подземного собора свято-
успенского псково-печерского монастыря
г. Печоры, Псковская область
иконостас храма в троице-одигитриевском
женском монастыре
Зосимова Пустынь, Московская область