Интерьер храма - неотъемлемая часть его образа. Мы проектируем все составляющие интерьеров православных соборов или храмов: архитектура внутреннего пространства, росписи, иконостасы, предметы убранства (киоты, паникадила и хоросы, аналои и подсвечники и т.д.).
Попадая внутрь храма, мы проникаем в его душу. Зритель должен понимать, что он находится не просто в красивом пространстве, а все в том же храме, который видел, подходя все ближе к порталу - архитектура экстерьера должна проникать в архитектуру интерьера и становиться детальнее, насыщеннее. В интерьере каждая деталь играет особую роль: композиция фресок, геометрия орнамента на полу, цокольная часть, объемно-пространственная композиция, иконостас и предметы внутреннего убранства: паникадила, аналои, подсвечники, киоты и т.д.
Проектируя храм, необходимо сразу же создавать и архитектуры интерьера, интерьер - не должен быть отдельным проектом, который выполняет другой проектировщик. Любая часть внутреннего пространства или убранства должна быть связана с экстерьеров, в композиции фасадов иконостаса должна читаться логика или характер фасадов и силуэта самого храма или собора, а композиция росписей должна подчеркивать архитектуры и членения масс здания, кончно, не меньшее внимание должно уделяться и иконографии и стислистике росписей.
Иными словами, интерьер храма не должен существовать отдельно от экстерьера храма, желательно разработать его проект уже на стадии проектирования архитектуры.
Одним из интереснейших проектов интерьеров, созданных специалистами Центра классической и традиционной архитектуры, является проект внутреннего убранства Святых Врат Серафимо-Дивеевского Свято-Успенского женского монастыря.
Необычная объемно-пространственная композиция Врат определяет и уникальность интерьера. Особое внимание уделено лестнице, ведущей к надвратной церкви, ее архитектура, как и архитектура всего интерьера решена в стиле экстерьера: поле стены-кирпич в известковой обмазке, а декор выполнен из камня, как и одноярусный иконостас. Мозаики фрагментарно украшают стены: в каменных киотах и конхи апсиды алтаря.
Являясь сдержанным и тяготеющим к масштабу архитектуры экстерьера Святых Врат, их интерьер пышно украшен резным камнем и золотом мозаик.