Попадая внутрь храма, мы проникаем в его душу. Зритель должен понимать, что он находится не просто в красивом пространстве, а все в том же храме, который видел, подходя все ближе к порталу - архитектура экстерьера должна проникать в архитектуру интерьера и становиться детальнее, насыщеннее.
В интерьере каждая деталь играет особую роль: композиция фресок, геометрия орнамента на полу, цокольная часть, объемно-пространственная композиция, иконостас и предметы внутреннего убранства: паникадила, аналои, подсвечники, киоты и т.д.
Проектируя храм, необходимо сразу же создавать и архитектуры интерьера, интерьер - не должен быть отдельным проектом, который выполняет другой проектировщик. Любая часть внутреннего пространства или убранства должна быть связана с экстерьеров, в композиции фасадов иконостаса должна читаться логика или характер фасадов и силуэта самого храма или собора, а композиция росписей должна подчеркивать архитектуры и членения масс здания, конечно, не меньшее внимание должно уделяться и иконографии и стилистике росписей.