Колокольни исторически являлись доминантами христианских ансамблей, они формировали характер и устойчивый образ, на века определяя не только архитектуру всего ансамбля, но, порой, и целых городов. В истории архитектуры, иногда, авторы переносили основной композиционный акцент
не на храм - смысловой центр ансамбля, а на колокольню, фокусируя на ней все внимание посетителей.
Помимо композиционной роли, не менее важна и типология: помимо колоколен - возможно возведение звонниц, выполняющих ту же самую функцию, однако на нах нельзя попасть звонарю - звон осуществляется человеком с земли или устанавливается программируемый электронный звонарь.
От количества и размера колоколов зависит и конструкция сооружения: так при устройстве больших колоколов - конечно необходимы прочные кирпичные или железобетонные конструкции, способные выдержать сильные нагрузки от вибраций.
Удачный проект звонницы или колокольни всегда сочетал в себе правильный выбор архитектурного стиля, композиционной роли в ансамбле, а также конструктивного решения, относительно выбора особенностей звона.